Компьютеры для World of Tanks 1.0
27 марта 2018
Такое чувство, что механикам и стрелкам надоело сидеть в четырех стенах (без премиум аккаунта еще и в грязных) и они дружно прыгнув в свои машины увели их на ближайшую поляну. Теперь окружение не просто статичная картинка, возле танка мужчина рубит дрова, неподалеку двое помешивают еду в котелке. С другой стороны, одна компания склонилась над картой. Другая просто бездельничает на ящиках. Вокруг полянки катаются грузовики, вдалеке виднеются вспышки. В добавок вся картинка еще и анимирована, хотя и без изысков. Все это хорошо различимо на топовых конфигурациях компьютеров. Общее впечатление остается крайне положительное, ощущается с какой любовью дизайнеры и художники подошли к поставленной задаче. Несомненно, они намеревались вызвать у игрока ощущения затишья перед бурей, что им с успехом удалось. Уже ради этого стоило купить компьютер поновее, если старый отказывается запускаться. Однако не за медитацией мы сюда пришли, время заглянуть и на поле боя.
На карте сразу бросается в глаза простор. Теперь видимую область не просто спрятали в тумане, а добавили определенный живой бэкграунд. Скалистые горы, дальние деревни, уходящяя вдаль цепочка ущелий — все это создает иллюзию огромного пространства. Теперь визуально мы сражаемся не в каком-то условном квадрате (квадрат по сути никуда не делся), а в районе определенной местности. Хотя мы по прежнему ограничены виртуальной границей, пропало ощущение что за ней ничего нет. В первое время будут не редки ситуации, когда ты наметил себе путь по определенной дороге, планируешь объехать вон тот дом и зайти с фланга, но вдруг упираешься в линию, не заметив что уже находишься на самом краю карты. Само поле боя тоже подверглось переработке. Многие старые точки прострела или места дуэлей тяжелых танков теперь не работают, или работают не так как раньше. По факту нам представили новые карты лишь отдаленно напоминающие старые (был сделан ребаланс отдельных карт). Можно относиться к такой инициативе по-разному, однако эффект новизны от игры достигается и таким способом.
Много графических нововведений делает местность по-настоящему живой. Теперь пашня это не просто текстура на земле, а действительно рельефная особенность, которую мы изменяем проезжаю по ней гусеницами. По земле плывут тени от облаков, волна, которую мы подымаем носом танка проезжая ручей, бежит перед нами, солнце просвечивает через крону дерева, вызывая оптические блики. На зимних локациях с неба падают снежинки или даже подымается метель, а на танке выглядят небрежно очищенными щеткой от снега, гусеницы реалистично на несколько сантиметров утрамбовывают наст.
Всем своим видом она напоминает о произошедшем здесь морском сражении. Огромные, занесенные снегом и обросшие сосульками остовы кораблей торчат в немыслимых позах изо льда. Сражаться приходится прямиком на льду, пряча танк за корму полузатопленного линкора, и одновременно следить не только за противником, но и под собственные гусеницы, иначе можно свободно провалиться в полынью. Еще одно нововведение от свежего движка.
Wargamming анонсировала выпуск глобального обновления несколько месяцев назад, выпустив очередное видео. Практически все игроки сразу задались вопросом, как это сможет отразиться на бюджете и неужели снова придется обновлять машину. В памяти еще осталось не воспринятое игроками тестовое обновление, которое к счастью не добралось до релиза. Речь, конечно же идет о Рубиконе. Многие помнят негативную реакцию танкистов на планируемые обновления и изменения в балансе (Рубикон). Разработчики и игроки разошлись во мнениях о дальнейшей судьбе игры, для многих это послужило сигналом перейти на продукты конкурентов. Получив огромное количество негативной критики, генеральному директору Виктору Кислому пришлось лично извиняться перед аудиторией и отменить скандальный патч. Нам неизвестно, что творилось на внутренней кухне в компании, какие планы и решения применялись, изменялись, отменялись; мы можем только оценить, верными они оказались или нет.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Было интересным, что обновление выдавали по частям. Две части, примерно пять и три гигабайта скачивались на винчестеры заранее и просто лежали и ждали своего часа. Объяснялось это тем, что при таком масштабной загрузке одновременно сервера могут не выдержать наплыва, поэтому и его разбили на три части. Сработало это или нет — можно посмотреть на форумах. Заявлений о сбоях при закачке не поступало, значит показывает, что тактика Wargamming оказалась верной, и вероятно следующие обновления будут выходить таким же способом.
После установки сразу попадаешь в ангар. Хотя ангаром продолжаешь называть чисто по привычке.
Такое чувство, что механикам и стрелкам надоело сидеть в четырех стенах (без премиум аккаунта еще и в грязных) и они дружно прыгнув в свои машины увели их на ближайшую поляну. Теперь окружение не просто статичная картинка, возле танка мужчина рубит дрова, неподалеку двое помешивают еду в котелке. С другой стороны, одна компания склонилась над картой. Другая просто бездельничает на ящиках. Вокруг полянки катаются грузовики, вдалеке виднеются вспышки. В добавок вся картинка еще и анимирована, хотя и без изысков. Все это хорошо различимо на топовых конфигурациях компьютеров. Общее впечатление остается крайне положительное, ощущается с какой любовью дизайнеры и художники подошли к поставленной задаче. Несомненно, они намеревались вызвать у игрока ощущения затишья перед бурей, что им с успехом удалось. Уже ради этого стоило купить компьютер поновее, если старый отказывается запускаться. Однако не за медитацией мы сюда пришли, время заглянуть и на поле боя.
Ненавязчивая реклама всегда присутствует в ангаре. Рядом с вашим танком всегда будет недалеко припаркована случайная премиумная машина, которая призывно сверкает габаритами и поблескивает элегантной раскраской, призывая, если не купить, то хотя бы посмотреть и оценить.
В БОЙ!
На карте сразу бросается в глаза простор. Теперь видимую область не просто спрятали в тумане, а добавили определенный живой бэкграунд. Скалистые горы, дальние деревни, уходящяя вдаль цепочка ущелий — все это создает иллюзию огромного пространства. Теперь визуально мы сражаемся не в каком-то условном квадрате (квадрат по сути никуда не делся), а в районе определенной местности. Хотя мы по прежнему ограничены виртуальной границей, пропало ощущение что за ней ничего нет. В первое время будут не редки ситуации, когда ты наметил себе путь по определенной дороге, планируешь объехать вон тот дом и зайти с фланга, но вдруг упираешься в линию, не заметив что уже находишься на самом краю карты. Само поле боя тоже подверглось переработке. Многие старые точки прострела или места дуэлей тяжелых танков теперь не работают, или работают не так как раньше. По факту нам представили новые карты лишь отдаленно напоминающие старые (был сделан ребаланс отдельных карт). Можно относиться к такой инициативе по-разному, однако эффект новизны от игры достигается и таким способом.
Много графических нововведений делает местность по-настоящему живой. Теперь пашня это не просто текстура на земле, а действительно рельефная особенность, которую мы изменяем проезжаю по ней гусеницами. По земле плывут тени от облаков, волна, которую мы подымаем носом танка проезжая ручей, бежит перед нами, солнце просвечивает через крону дерева, вызывая оптические блики. На зимних локациях с неба падают снежинки или даже подымается метель, а на танке выглядят небрежно очищенными щеткой от снега, гусеницы реалистично на несколько сантиметров утрамбовывают наст.
ОБНОВЛЕНИЕ ГРАФИКИ
С приходом нового графического движка Core у конкурентов пропал хороший козырь против World of Tanks. Раньше критика за устаревшую графику и ограничения часто слышалась из уст игрока, а ограничения австралийского движка BigWorld проявляли себя все чаще и чаще. Косметические припарки уже не сильно помогали, вопрос разработки нового ядра для игры стоял перед разработчиками уже давно. Как мы знаем, создание растянулось на три года. Что же мы теперь имеем по итогу?
Скриншоты на новых картах можно делать постоянно. Художники специально добавили пару эпично смотрящихся мест в каждую карту. На Вестфилде догорает потерпевший крушение дирижабль, на Редшире вы будете наблюдать за неспешной атакой эскадрильи самолетов. Отдельным приветом пафосу может стать новая карта «Штиль».
Всем своим видом она напоминает о произошедшем здесь морском сражении. Огромные, занесенные снегом и обросшие сосульками остовы кораблей торчат в немыслимых позах изо льда. Сражаться приходится прямиком на льду, пряча танк за корму полузатопленного линкора, и одновременно следить не только за противником, но и под собственные гусеницы, иначе можно свободно провалиться в полынью. Еще одно нововведение от свежего движка.
Разработчики действительно сильно разнообразили карты интерактивом. На геймплей они не влияют никак, однако заставляют проникнуться атмосферой и чуть глубже погрузиться в сражения. Артобстрел с эффектными разрушениями пока тикает счетчик таймера старта боя, висящие дирижабли на полем или воздушный бой самолетов. Были попытки сделать такое на старом движке, но выглядело это уныло и абсолютно не привлекало внимания. Благодаря новым краскам теперь есть шансы отвлечься от боя и пропустить плюху в борт, засмотревшись на местные красоты.
ФИЗИКА
Еще одним нововведением стала покупка лицензии физического движка Havok. Это давно известный бренд, более или менее успешно используется во многих играх. Правда на сегодня технари настроили его немного странно. Нет, заборы ломаются как положено, столбы рушатся как требуется, однако осколки от забора или каменной ограды имеют одинаковый вес надутых пакетов с воздухом. Внутри игры нет ощущения, проехал ваш E-100 через хлипкую ограду или каменную кладку. Возможно разработчики еще не до конца изучили технологию и просто не успели его настроить так как нужно. Пока нужно ждать выхода патчей. Кстати ее можно отключить убрав галочку «улучшенная физика в игре» в настройках. Это позволит повысить производительность, если у вас слабый процессор, так как за расчет физической модели отвечает именно он.
БАГИ ГРАФИКИ И НАСТРОЙКА
Естественно новое обновление графики многое поменяло в настройках. Если раньше на вашем компьютере клиент игры запускался на средних настройках, готовьтесь к тому, что автоопределение выставит ползунки по максимуму влево. Wargamming не раз предупреждала об этом в своих видео, заявляла что картинка все равно останется приятной даже на минимуме. Наша конфигурация для WoT Компьютер-i3-7300 на процессоре i-3 и видеокарте Geforce 1050 2Gb показала себя вполне адекватно, на средних настройках с включенным сглаживанием выдавало стабильные 60 fps.
Следует обратить внимание, что для включения всех графических изысков потребуется видеокарта с поддержкой DirectX 12 и объемом памяти не менее 4 Gb.
Но чтобы увидеть игру такой, какой ее задумали разработчики, необходимо что-нибудь помощнее. Возьмем конфигурацию Компьютер-i5-7500. На такой машине мы умудрились выставить все ползунки вправо и получить 60 fps в спокойном режиме охоты и 40-50 fps в динамичном бою. Это более чем комфортные показатели для полноценной игры. Правда замечены нюансы, которые, предполагаю, будут править следующими патчами.
1. Непонятные фризы и лаги. Иногда fps проседает до некомфортных 10-15, причем это не зависит от динамики происходящего. Повисать может даже в ангаре. Проблема явно связана не с железом, потому что данное наблюдалось на всех конфигурациях. Форумы компании уже заполнены гневными отзывами и поэтому, думаю, разработчики в спешном порядке будут сейчас выпускать заплатки оптимизирующие графику.
2. Новый движок явно заимствует технологию, которая использовалась в Unreal 3 Engine или подобных. Суть заключается в загрузке текстур низкого разрешения на общие планы, а куда направлен взор игрока подгружаются текстуры высокого разрешения. Очень часто из-за быстрой смены картинки игрок видит размытые контуры, которые через секунду приобретают четкий вид. Текстуры подгружаются с винчестера по мере надобности, поэтому для уменьшения времени задержки необходимо перенести файлы на быстрый SSD диск. Поэтому перед тем как купить компьютер для World of Tanks в кредит, позаботьтесь о наличии в нем твердотельного накопителя нужной емкости. Увы, на сегодня эта проблема решается только так.
ИТОГИ
Обновление 1.0 принесло новый вид и обновленные места для сражений в танки. Геймплей и ВБР остались там же, где и были. Если вы давно играете, то освоиться с новой картинкой вам не составит труда, основные принципы механики игры ни капельки не поменялись. Это те же старые танки, со всеми недостатками, только завернутые в новую блестящую обертку. Плюс это или минус, решать только игрокам.
Подсказка вместо p.s. Если картинка кажется вам слишком яркой и насыщенной, попробуйте использовать цветофильтр. Автору статьи помогла накладка «мягкие цвета» вернув гамму в привычный до обновления вид.
Больше интересного
Компьютер для Far Cry 5
Добавлено: 03 апреля 2018
Масштабный анонс FarCry 5 от Ubisoft всколыхнул интернет общество. Было интересно, смогут ли французы в третий раз предложить нам механику игры, которую мы видели в предыдущих частях, каким образом будут нас развлекать и наконец, что потребуется, чтоб увидеть все нужные красоты такими, какими их задумали разработчики.
Игровая клавиатура. Обзор
Добавлено: 14 ноября 2017
Практически каждый пользователь компьютера, со временем, сталкивается с желанием приобрести игровую клавиатуру. Данные устройства появились уже достаточно давно, причем их популярность постоянно увеличивается. Грамотный выбор периферийного устройства позволяет получить ощущение исключительного комфорта, а также повысить эффективность игрового процесса в разы.
Рекомендуем