Компьютер для Far Cry 5
Первый взгляд на FarCry 5
Разработчики FarCry долго и умело оттачивали свои навыки в разработке песочниц, раз за разом предлагая нам окунуться в тропические леса на островах, углубиться в джунгли и предлагая свободу иллюзорного выбора. Предложив интересную механику игры в третьей части, они не намерены отказываться от нее и в пятой. Правда вместо огромного, но все-таки изолированного острова, нам предлагают посетить целый район, затерянный в далеких лесах Америки.
Играть придется за обезличенного помощника шерифа, которых отправляют на задание. Поступила информация, что в одном из округов штата Монтана распоясались сектанты, необходим арест их главного предводителя Иосифа Сида, который уже успел распространить свое влияние на многих людей. Это простое, на первый взгляд задание и становиться основным на протяжении всей игры. Естественно арест идет не по плану, напарники становятся заложниками религиозных деятелей, а ваше спасение отлично срежиссировано и выглядит случайным. Теперь цели, как в заправской RPG, как на ладони. Освободить коллег, подбить на бунт местных жителей, отбить у сумасшедших сектантов — неясны только способы достижения.
Так начинается игра, экшен с первых же минут. Фигурка на торпеде, похожая на Вааса из третьей части и напоминает, что мы играем в FarСry
МЕХАНИКА ИГРЫ
Если вы играли в предыдущие части, то не составит особого труда разобраться в текущем положении дел. Ubisoft не меняет ничего в давно работающей формуле песочницы, только оттачивает неровности и убирает шероховатости геймплея. Перед нами три области, которые необходимо захватить, ликвидировав главарей, тогда откроется путь к финальной миссии. Теперь нет вышек, которые необходимо исследовать, локация открывается путем нахождения специальных карт с отметками, по которым мы находим тайники и прочие сюжетные места. Такой подход заставляет самостоятельно исследовать прилагаемые территории, поощряя любознательность игрока различными плюшками. На месте осталась охота, различные испытания и прокачка игрока. Округ наполнен всевозможным транспортом, даже подвезли самолеты. Да-да, теперь в игре позволено устроить свой маленький филиал World of warplanes, участвуя в воздушных боях или заниматься ковровой бомбардировкой противника. Однако долго полетать не получиться, фанатики так и норовят сбить летающий объект, и, откровенно говоря, им это легко удается.
ОСОБЕННОСТИ
По сравнению с предыдущими частями, интересным нововведением является применение системы напарников. На захват очередного аванпоста вы, в зависимости от стиля игры, можете взять с собой двух из девяти коллег. Причем это могут быть даже не люди. Как вам, к примеру, в напарники огромного гризли, который может рвать противников на части и отвлекать на себя основной удар? Или верный пес, который в нужный момент отвлечет врага или поможет загнать животное на охоте.
Верный пес явно влияет на прохождение больше, чем сам игрок
Какой вам напарник больше пригодиться, зависит от стиля игры. Хотите бесшумно действовать, берите лучницу и вперед к кустовым посиделкам, а желаете наделать шуму и взрывов — ваш выбор ракетница и самолет, заходящий в пике с парочкой бомб под корпусом. Конечно же эти роли лучше поручить не компьютерным болванчикам, а друзьям, благо на кооперативное прохождение заточена практически вся игра. Хотя AA действует довольно грамотно, не лезет под пули, прикрывает спину, однако играть с живым человеком куда интереснее.
На все территории постоянно что-то происходит. Плотность населения очень велика, практически нет возможности спокойно пройтись по окрестностям, не нарвавшись на патруль или засаду. Даже диву даешься, откуда у фанатиков столько последователей. Темп игры значительно повышен, по сравнению с прошлыми частями, возможно кому-то это покажется только плюсом. В остальном же игра осталась точно такой же, какой мы ее видели пять лет назад. В принципе Ubisoft нащупала верную линию, которая пока нравиться игрокам и не собирается кардинально что-то в ней менять, каждый раз только улучшая графику и заставляя нас покупать компьютер для Far Сry 5 в кредит.
ГРАФИКА
Местные жители очень рады приезжим, которые нарушают их покой
Чтобы увидеть всю красоту округа Хоуп, придется взглянуть на свой системник. Игра использует улучшенную версию движка Dunia Engine под порядковым номером 2. Впервые он дебютировал еще в далекой FarCry 3, после чего подвергался косметическим изменением и общей подтяжке. Несмотря на возраст, он поддерживает такие особенности, как динамическое разрушение, незаскриптованная поддержка растительности и распространение огня, смена погоды и времени суток, и многие другие функции DirectX 12. Чтобы увидеть их на деле, пришлось задействовать Компьютер Athlon X4 840 из нашего каталога. На данной конфигурации мы смогли добиться плавных 40-50 FPS, с просадкой до 30 в напряженные моменты, что в принципе вполне играбельно.
В последнее время бич всех масштабных проектов — это оптимизация. Где-то недорабатывают тестеры, где-то не успевают доделать алгоритм, в итоге форумы заполнены жалобами на внезапные фризы и проседания кадров во время динамических сцен. Не избежал этой участи и пятая часть знаменитой франшизы. Для комфортной игры нам понадобиться компьютер для FarCry 5 приблизительно таких параметров, как AMD Ryzen 5 1400. Она гарантирует полную поддержку всех заложенных в движок красот и обеспечит максимальное погружение в непроходимые леса штата Монтана.
ВЫВОДЫ
Уже на протяжении трех последовательных частей Ubisoft продолжает нас пичкать одними и теми же геймплейными фишками, по сути полируя и доводя до ума знакомую нам песочницу. Хорошо это или нет, решать только игроку, которому придется посетить неприветливый и чужой к инакомыслию край, чтобы внести туда свои порядки.